Браво.docx (510386)
 

Ротавирусная инфекция – острое инфекционное заболевание, которая характеризуется преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта, общей интоксикацией, нередко наличием респираторного (катарального) синдрома в начальном периоде болезни.

Для ротавирусной инфекции характерен сезонный подъем заболеваемости в холодный период года, с максимальными показателями в весенние месяцы.

Путь передачи инфекции: через предметы обихода, посуду, инвентарь, игрушки, грязные руки, инфицированную вирусами пищу, водопроводную, колодезную или речную воду. На различных объектах внешней среды вирус сохраняет жизнеспособность до месяца, выживает и при нулевой температуре. Не исключена возможность распространения инфекции и воздушно-капельным путем.

Источником вируса является больной человек или бессимптомный носитель ротавируса.

Болеют дети и взрослые, но наибольшему риску заболеваемости ротавирусной инфекцией подвержены дети первых 3-х лет жизни. Хотя болезнь протекает чаще в лёгкой форме, следует выполнять рекомендации доктора по лечению, соблюдению диеты, восстановлению нормальной микрофлоры кишечника.

Для детей 1-го года жизни главные меры профилактики – грудное вскармливание и тщательное соблюдение членами семьи правил личной гигиены. Так, по возвращению с улицы, перед приёмом пищи, после посещения туалета и при любом загрязнении нужно вымыть руки с мылом.

Для питья желательно использовать кипячёную или бутилированную воду. Особое внимание нужно уделить качеству молочной продукции, нельзя употреблять продукты сомнительного происхождения и с истекшим сроком годности.

Все пищевые продукты хранить закрытыми в чистой посуде, скоропортящиеся сохранять в холодильнике в пределах допустимых сроков хранения.

Фрукты, овощи, в том числе цитрусовые и бананы, необходимо мыть под проточной водопроводной водой, а для детей младшего возраста – ополаскивать кипячёной водой или кипятком.

Нужно регулярно проводить влажную уборку и проветривание помещений, особенно там, где есть маленькие дети.

Мыть игрушки, соски, бутылочки маленьких детей обязательно кипятить.

                     Не забывать о закаливании, полноценном питании,
                           всё это повышает защитные силы организма! 
                                           Ваше здоровье в Ваших руках         

                                              

 

Рекомендации родителям

по подготовке ребенка к детскому саду.

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести.

 

 Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

 

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

 

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

 

 Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

 

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад", Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать.

 

Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

 

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече.

 

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

 

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

 

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали- укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку.

 


Правила поведения за столом.

Готовимся к принятию пищи.

Каждая кроха должна знать, что самое главное правило подготовки к принятию еды – это чисто вымытые руки. Пока ребенок маленький, вы должны помочь ему вымыть ручки и насухо их вытереть, и только потом усаживать его за стол. Когда ребенку исполнится 2-2,5 года, он уже должен на подсознательном уровне перед каждым приемом пищи вспоминать, что нужно бежать в ванную и мыть руки. Если малыш забывает, не ленитесь ему напоминать, потому что голова ребенка может быть забита всем чем угодно, только не правилами поведения.

Мальчишки уже сызмальства должны быть джентльменами, поэтому их нужно учить помогать дамам, отодвигать стульчик, пропускать маму за стол первой, и только потом усаживаться самому. Желательно, чтобы ярким примером был папа, который всегда ухаживает за мамой. Вы будете казаться ему идеальной парой, которой захочется подражать.

От того, насколько правильная посадка будет у ребенка за столом, зависит нормальное развитие его костей, в частности позвоночника. Поэтому за обеденным столом нужно думать о своей осанке, то есть о том, чтобы спина всегда была прямая. Пока ребенок маленький, желательно усаживать его в специальный стульчик для кормления и придвигать к столу. Малыш должен находиться на одном уровне со взрослыми, а не выглядывать из-под стола, иначе его действия будут еще более неуклюжими. Если же вы разрешаете ребенку сидеть на обыкновенном стуле, при необходимости подкладывайте ему под попу что-то мягкое, например, подушку.

Старайтесь всегда усаживать ребенка слева от себя, чтобы в любых ситуациях (если ребенок вымажется, перевернет тарелку, уронит ложку, раскапризничается), вы могли ему сразу помочь. Если вы сами едите правой рукой, то вам легче будет наблюдать боковым зрением за ребенком, сидящим слева.

Приучайте ребенка кушать вместе с вами, садиться каждый день в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать. Если малыш видит, что на столе уже стоит еда, он не должен сразу же на неё набрасываться. Нужно подождать, пока рассядется вся семья, и лишь пожелав друг другу «приятного аппетита», все могут начинать кушать. Хватать со стола кусочки сыра, колбас, овощей и любых других продуктов некрасиво, и такие моменты нужно сразу пресекать. Однако не кричите на ребенка, а спокойно объясните, что нужно дождаться, пока все сядут за стол, и только потом брать еду.

Когда вы находитесь в гостях, расскажите малышу, что сначала рассесться должны все взрослые, а уж затем садятся дети, ведь вы наверняка не раз сами видели, как невоспитанное дитё плюхается на стул первым, а мамы за ухо выводят их из-за стола за непослушание. Чтобы такого не случилось, особое ударение в своей семье делайте на то, что в первую очередь за стол садятся взрослые.

И вот когда малыш усажен за стол, положите ему полотняную салфетку на колени, а бумажную под тарелку. Конечно, если ребенок еще маленький, то ему надевают нагрудник, но от полотенечек не нужно отказываться, потому что они защитят его одежду от рассыпанных крошек и брошенной еды. Дети за столом должны знать, что полотняная салфетка всегда лежит на ногах, и ею можно вытереть только руки. Бумажная салфетка является вспомогательной, и ею вытирают ротик, щечки, лобик или обпачканные ручки.

Приучаем ребенка к столовым приборам

Деткам до 3-х лет желательно давать только ложку, чтобы они сначала научились управляться с предметом без острых краев. Конечно, совсем крохотные малыши вряд ли поймут, почему нельзя переворачивать тарелку или почему обмазывать кошку кашей плохо, но если ребенок начинает играться, значит, он не голоден, а соответственно тарелку можно забирать. Уже к 1,5 годам дети за столом начинают правильно кушать ложкой, самостоятельно держат чашку и могут поднести её ко рту, не пролив ни капли.

После 3-х лет приучайте ребенка к вилке, но обязательно следите за ним, не оставляйте со столь опасным предметом наедине. Когда ребенку исполнится 5 лет, ему можно объяснять этикет за столом для детей, показывая еще один прибор – нож. Можно приобрести настоящий сервировочный набор для малыша с красивыми ручками - в них точно будет нож, но он не будет острым, поскольку специально сделан для ребенка. Малыш должен запомнить главное правило – если используешь нож, то его нужно держать в правой руке, а вилку в левой.

Если нож не требуется, то вилку держат в правой руке. Расскажите малышу, что мясо обязательно нужно кушать, разрезая на части ножом, при этом на собственном примере покажите ребенку, как это делается: вилка должна стоять к тарелке под наклоном, а не перпендикулярно, чтобы в случае её соскальзывания все содержимое тарелки не высыпалось на вас или на пол. Не нужно разрезать кусок мяса сразу на мелкие части – лучше отрезать маленькие кусочки по мере того, как они съедаются, потому что, если разрежете сразу, то оно быстро остынет и станет уже не таким вкусным (обязательно помогайте ребенку разрезать пищу, если у него не получается).

Правила поведения детей за столом

Все мы помним, как наши мамы изо дня в день, как молитву, произносили за столом эти слова: «Не чавкай!», «Не ёрзай!», «Не балуйся с едой!», «Не говори с набитым ртом!», «Тщательно пережевывай!». Вы же научились этому, значит и ваши дети должны знать и соблюдать эти правила.

Осанка прямая, локти на стол не ставим, но кисти рук обязательно должны быть на столе, а не под ним.
Нельзя кричать, петь за столом, много разговаривать (а тем более с набитым ртом).
Нельзя лезть руками в тарелку и играть с едой.
Хлеб брать только руками.
Нельзя чавкать и громко хлебать, нужно набирать в ложку немного пищи, чтобы можно было прожевать её с закрытым ртом.
Кушать нужно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Выплевывать, а тем более плеваться едой строго запрещается, и такие моменты должны пресекаться сразу.
Нужно съедать всю еду, которая лежит в тарелке. Это правило ребенок может выполнить лишь в том случае, если мама положила ему правильную порцию, то есть столько, сколько может съесть малыш. Лучше положить меньше и потом дать ребенку добавку, чем приучать его к перееданию.
Запачканные ротик и ручки нужно вытирать салфеткой после каждого приема пищи.
После каждой трапезы обязательно нужно сказать «Спасибо» тому, кто эту еду купил и приготовил.
Оставаться за столом нужно до тех пор, пока все не закончат трапезу и не встанут из-за стола. Если ребенку скучно слушать взрослые разговоры, он может уйти, лишь предварительно спросив у родителей разрешения.

Как научить ребенка соблюдать этикет за столом?

Самым наглядным примером и авторитетом для малыша должны быть его родители, так что если хотите вырастить воспитанного, социально приспособленного человека, следите в первую очередь за своим поведением. Дети – это наше отражение, и если в кругу семьи у вас позволена отрыжка, громкие разговоры за столом, выражение неудовольствия едой, то и ребенок будет поступать так же, что неприемлемо для общественности.

Маленьким деткам можно рассказывать об этикете в игровой форме, посадив за импровизированный стол зайчиков, медведей и других мягких игрушек, для детей постарше любые правила нужно доступно объяснять и не лениться каждый раз повторять их до тех пор, пока ребенок не будет выполнять их автоматически.

Подавайте еду ребенку в разной посуде: в глубокой супы, в мелкой вторые блюда, в розетках и блюдцах десерты. Подсказывайте, какой прибор для какого блюда нужен: для супа – ложка, для второго – вилка, для десерта – маленькая ложка. Таким образом, вы ненавязчиво прививаете ребенку правильное поведение за столом. Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен.
Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае малыш как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет. Новые правила поведения за столом вводите постепенно, а не рассказывайте ребенку всё по пунктам за один обед. Когда ребенок научится выполнять одно требование, пора приучать его к другому, и так постепенно вы достигнете успехов в его обучении этикету. Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.

Ссылаясь на неусидчивость своих крох, мамы часто прощают им мелкие шалости, постоянное ёрзанье, баловство. Такое поведение терпимо, когда ребенку годик – два, но чем старше становится малыш, тем строже к нему нужно относиться. И если ребенок откажется в очередной раз вести себя хорошо, скажите, что больше за стол со взрослыми он не сядет, а это очень важный момент для ребенка - сидеть со взрослыми за одним обеденным столом и делать то же, что и они.

Когда ребенок, наваливаясь всем телом, пытается достать хлеб или соль на другом конце стола, скажите, что так делать некрасиво, к тому же можно вымазаться едой. Объясните малышу, что он за столом не один, и маме будет только в радость помочь своему чаду. Передайте ему солонку или хлеб, и скажите, чтобы в следующий раз ребенок просил передать ему то, до чего он не дотягивается вытянутой рукой.

Отрыжки пресекайте сразу, и объясняйте доступным языком, что так делают только невоспитанные дети. Чтобы не случалось таких казусов, не давайте ребенку газированную воду. Ну, а, если ребенок все же не сдержался, учите его закрывать рот и обязательно извиняться в таких случаях. Если он не будет делать отрыжку дома, то и в гостях за него переживать не стоит.

Если ребенку не нравится приготовленное блюдо, он тут же скажет об этом, да еще и в обидной форме, потому что еще не понимает, что такое тактичность. Наверняка маме, которая стояла у плиты полдня и готовила ужин, будет очень неприятно слышать такие вещи. Объясните ребенку, что о еде нельзя отзываться плохо, даже если она ему не нравится. Лучше ничего не сказать, чем обидеть маму, так что если ребенку не нравится суп, пусть он его просто отставит и попросит что-то другое, но не будет огорчать кормилицу. Если ребенок не ест за столом, и каждый раз отказывается от пищи, то родителям нужно пересмотреть список продуктов и добавлять с каждым разом новые ингредиенты или готовить новые блюда – дети любят красивую, красочно украшенную, новую и вкусную еду.

Правила поведения на водоемах в летний период

(Рекомендации МЧС)

 

 

 

Лето в разгаре и самые отважные любители водных процедур уже давно открыли купальный сезон. Ничего удивительного, ведь в такую жаркую пору больше всего хочется проводить время на берегу озера или речки. К тому же, плавание – это ещё и прекрасная возможность совместить приятное с полезным! А для того, чтобы отдых приносил только удовольствие, не стоит забывать об основных правилах безопасности. Безусловно, чрезвычайных ситуаций на воде следует избегать, однако, если уж Вы или окружающие оказались в форс-мажорных обстоятельствах, то необходимо четко знать, как действовать.

Больше всего в летний период опасности подвержены дети. Именно поэтому, отправляясь с ребятишками на водоем, объясните им, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться малышу в любой момент. Но помните, что рано или поздно Ваш ребенок последует Вашему примеру, а не советам, поэтому в первую очередь строго соблюдайте правила поведения на воде сами!  

Одна из проблем во время плавания – это чувство меры, которое многие теряют, забывая, что долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению организма. Если Вы почувствовали озноб, надо немедленно выйти на берег и сделать короткую, но энергичную пробежку. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, силы ветра. Наиболее благоприятные условия -  ясная безветренная погода от +25°С и вода не ниже +18°С.

Не ныряйте с разбегу, заходите в воду постепенно, чтобы дать телу привыкнуть к перепаду температур и избежать спазмов кровеносных сосудов. Если вы много времени провели на солнце, не спешите: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать. Не стоит купаться натощак или сразу после еды. Делать это лучше через полтора часа после приема пищи. Ни в коем случае не заходите в воду во время грозы! Научитесь отдыхать на воде: лежа на спине или прижав колени и локти к груди и животу (поплавком). Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени отдыхайте. Не отплывайте далеко от берега на надувных матрацах и кругах. Если плаваете плохо, держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.

Довольно частое происшествие – судорога. Она может возникнуть когда угодно и где угодно, поэтому готовым нужно быть всегда. Если Вы почувствовали, что свело ногу (чаще всего икроножную мышцу) - не паникуйте и не теряйтесь. Сделайте глубокий вдох и погрузитесь под воду с головой. Крепко ухватите рукой большой палец и сильно тяните ступню на себя, пока нога не выпрямится полностью. Сразу же плывите к берегу.

Ещё одна опасность, которая может возникнуть на Вашем пути – водоворот. В таком случае следует набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав рывок в сторону течения, всплыть на поверхность. Если же Вы попали в сильное течение, не плывите против него: используйте течение, чтобы приблизиться к берегу. Помешать купанию могут также заросли водорослей. Запутаться в них – дело, конечно, совершенно неприятное, однако справиться с растениями не так уж и сложно. Держась на плаву, спокойно подтяните ноги и осторожно освободитесь от водорослей.

И, наконец, самое страшное, что может произойти – Вы начали тонуть. Держать себя в руках в данной ситуации очень сложно, однако необходимо. Не барахтайтесь, успокойтесь и перевернитесь на живот или на спину, раскиньте как можно шире руки и ноги – так вы всплывете на поверхность. Лежа на животе, чтобы сделать новый вдох, поднимите голову, а затем выдыхайте в воду. Лежа на спине, дышите медленно и глубоко. Не выдыхайте до конца, в легких всегда должен оставаться воздух, он будет поддерживать Вас. Руками слегка загребайте воду под себя, это тоже поможет оставаться на плаву. Немного отдохнув, плывите к ближайшему берегу.

Утверждение, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, действует не всегда! Имейте в виду, что в какой-то момент спасение утопающих может стать делом Ваших рук, и Вы к такому повороту событий должны быть готовы. Итак, для начала позовите на помощь других людей или спасателей, когда таковые рядом имеются. Бросьте тонущему спасательный круг или длинную веревку с узлом на конце. Если есть лодка, то подплывите к человеку на ней и попробуйте помочь. Если же Вы плаваете хорошо и уверены в своих силах, постарайтесь добраться до горе-пловца самостоятельно. Приблизившись, обхватите его сзади за плечи и постарайтесь избежать судорожных попыток ухватиться за Вас, которые будет предпринимать паникующий тонущий человек, плывите с ним обратно. Если же утопающий без сознания, тащите его к берегу, взяв рукой под подбородок таким образом, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды. Попросите людей, находящихся рядом, вызвать скорую. Немедленно приступайте к оказанию первой помощи.

Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут, поэтому мероприятия по оказанию помощи должны выполняться быстро. Если пострадавший успел наглотаться воды или потерял сознание, необходимо сразу же удалить воду из его легких.  Для этого положите его животом на валик (бревно) или на колено так, чтобы голова свешивалась вниз. Затем резко нажимайте раскрытыми ладонями между лопаток. Повторять эту процедуру следует до тех пор, пока изо рта пострадавшего не потечет вода.

Если же дышать пострадавший после этого не начнет, нужно переходить к сердечно-легочной реанимации (СЛР). Переверните человека на спину и уложите его на твердую поверхность. Очистите нос и рот от грязи и ила. Приступайте к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца: 2 вдоха – 30 нажатий. Продолжайте до тех пор, пока пострадавший не сможет дышать самостоятельно или не приедет скорая медицинская помощь.

Отдых у водоема, к сожалению, не всегда заканчивается удачно, поэтому к любым неожиданностям нужно быть готовым как физически, так и психологически. И здесь важно научиться контролировать себя в непредвиденных обстоятельствах, не позволять страху овладеть собой. Помните, как только Вы успокоитесь и соберетесь, выход из ситуации, даже чрезвычайной, найти будет гораздо быстрее и проще!  

 

Запрещается:

·       Заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;

·       Купаться и нырять в запрещенных и неизвестных местах;

·       Купаться в состоянии алкогольного опьянения;

·       Прыгать в воду с дамб, пристаней, катеров, лодок, плотов;

·       Допускать шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей          купающихся, взбираться на буи и другие технические сооружения;

·       Подавать ложные сигналы бедствия;

·       Перемещаться в лодке с места на место при катании;

·       Использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие вспомогательные средства;

·       Загрязнять и засорять водоемы.

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение дополнительного образования «Молодечненский центр творчества детей и молодежи «Маладик» приглашает

в театральный кружок «Малыш» (педагог Г.П. Иванькина, тел.: 8(029)2562498) приглашаются дети в возрасте от 4 до 6 лет. Благодаря занятиям в данном кружке раскрываются индивидуальные способности учащихся, развиваются память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения, речевой аппарат и пластическая выразительность движений. Дети  получают первоначальные знания о кукольном  театре, овладевают навыками  кукловождения, развивается мелкая и общая моторика рук. Конечный результат -  подготовка спектакля. Маленькие актеры вместе с родителями участвуют в подборе реквизита, декораций, создании театральных костюмов. Занятия проходят на платной основе (2 часа в неделю). Стоимость одного часа – 1.35 руб. Занятия начнутся с 1 октября 2017 года (по четвергам с 17.30).

Партнером детской одаренности и  таланта является СООО «Мобильные телесистемы».